Юридические кейсы 

Дело против ЛесВятПром. Оспорили долг по договору поставки пиломатерилов

Помогли оспорить 340 612,06 рублей долга за купленные пиломатериалы, террасную доску разных сортов.

Что произошло. Наш клиент заказал поставку террасной доски разных сортов. Продавец осуществил поставку, однако при приемке был выявлен брак на сумму более 300 000 рублей. Качественный товар был принят и оплачен. Акт приемки товара с описанием причин отказа от приемки части товаров, а также фотографии брака клиент направил менеджеру продавца на электронную почту в течение 3 дней с момента приемки товара. Ответа со стороны продавца не последовало. Во избежание проблем клиент направил оригинал акта официальным письмом на юридический адрес продавца. Однако продавец его не получил, письмо было возвращено. 

По условиям договора, продавец должен забрать не принятый товар в течение 5 дней, в противном случае товар подлежит утилизации или реализации покупателем по минимальным ценам. Продавец товар не забрал и спустя 4 месяца направил клиенту претензию с требованием оплаты поставленного товара в полном объеме (в том числе не принятого товара) по ценам, установленным договором. Клиент отказался выплачивать деньги, в связи с чем продавец обратился в арбитражный суд с требованием о взыскании 340 000 рублей долга за поставленный товар.

В чем проблема. На момент рассмотрения спора в суде, клиент реализовал не принятый товар. Продавец отрицал факт получения акта приемки материала и фотографии, в котором были выявлены недостатки товара. Утверждал, что товар был качественный, а клиент нарушил договор поставки в части сроков приемки товара и уведомления покупателя о наличии некачественного товара. Продавец не признал надлежащим уведомлением направление акта приемки на электронную почту менеджера.

Что сделали. Изучили договор, акт приемки товара, претензию продавца, фотографии бракованного товара. Определили, какие доказательства нужно представить суду. Провели нотариальный осмотр электронной почты клиента, в ходе которого зафиксировали факт переписки и обмена договорами, счетами и платежными поручениями между клиентом и продавцом. Подготовили для суда фототаблицу с фиксацией бракованного товара. Изучили судебную практику и составили отзыв на иск. В ходе судебного процесса установлено, что направление документов на электронную почту является надлежащим уведомлением. Таким образом, наличие бракованного материала и факт его реализации были доказаны.

Что решил суд. Продавцу в требованиях о взыскании долга с нашего клиента было отказано. Суд посчитал действия по реализации некачественного товара, который не забрал продавец, правомерными. Впоследствии в пользу нашего клиента взыскано 100% от стоимости юридических услуг по договору.


Возврат к списку