Новожилов журнал 

Выпуск 8. Можно ли вернуть деньги за подарочный сертификат?

- НиП, у меня была подарочная карта на посещение салона красоты. Хотела ей воспользоваться, но мне сказали, что у подарочной карты истек срок действия. Пришлось оплачивать из своих денег. Получается, что салон дважды получил с меня деньги за одну и ту же услугу. Это законно?

- НиП: Это не законно. Вам обязаны были оказать услугу по подарочной карте или вернуть деньги. Даже если истек срок действия сертификата.

Когда баня, салон красоты, магазин или кто-то другой выдает вам подарочный сертификат, он подтверждают, что получил деньги и обязуется оказать услугу. С юридической стороны, между вами и салоном заключен договор оказания услуг, вы внесли за них аванс и получили сертификат. Это означает, что салон теперь обязан оказать услуги или вернуть деньги, если клиент не воспользовался сертификатом.

Деньги, внесенные при приобретении подарочного сертификата, являются авансом на покупку товаров в будущем. Если подарочный сертификат не был использован, то аванс должен быть возвращен, — Определение Верховного суда от 13 октября 2015 г. N 57-КГ15-7.
Срок действия, указанный на карте имеет маркетинговое значение, чтобы побудить клиентов не затягивать с посещением салона. С точки зрения закона, срок использования карты может быть ограничен только трех летним сроком исковой давности. 


Подарочный сертификат.jpeg

Что делать, если салон не оказывает услугу и не возвращает деньги за подарочный сертификат?

1. Составьте претензию. Опишите ситуацию: вы хотели расплатиться подарочным сертификатом, вам отказали, считаете, что это незаконно и просите вернуть стоимость сертификата. Укажите банковские реквизиты, на которые вам перечислить деньги. Претензию можно направить в салон ценным письмом с описью вложения или сдать под подпись администратору. Рекомендуем дополнительно отправить жалобу в Роспотребнадзор.
После вручения претензии ожидайте 10 дней в соответствии со ст. 22 ФЗ “О защите прав потребителей”. Если деньги не возвращают и не отвечают на претензию, можно обращаться в суд.

2. Составьте иск в суд. Если через 10 дней после претензии вам не вернули деньги, с 11 дня продавцу начисляется неустойка — 1% от цены сертификата. Если сумма иска меньше 50 000 рублей, иск подается в судебный участок мирового судьи. Если больше — подаем заявление в районный суд по месту жительства потребителя или по месту нахождения салона. Цена иска формируется так: сумма сертификата + неустойка. 

3. Получите от суда исполнительный лист. Например, за сертификат стоимостью 5 000 рублей можно взыскать с салона 15 000 рублей (сумма за сертификат + неустойка + штраф за нарушение закона “О защите прав потребителей” + компенсация морального вреда) и компенсировать расходы на юриста.

Как происходит на практике. Салоны красоты редко доводят дело до суда. Они понимают перспективы судебного разбирательства. Оценивают стоимость возможных денежных и репутационных потерь. И предпочитают разрешить ситуацию на стадии рассмотрения претензии. Но чтобы отстоять свои права, потребитель должен действовать. В данной ситуации - направить в салон претензию. 


Подписывайтесь на наш канал. Помогайте себе и своим близким. 


Возврат к списку